/ Аппаратура, Железо / Видеоподсистема | ||
· | 14.05.2024 | Опубликован Vortex 2.1, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC-V (39 +17) |
Опубликована новая редакция проекта Vortex, развивающего открытый GPGPU на базе архитектуры набора команд RISC-V, рассчитанный на выполнение параллельных вычислений с использованием API OpenCL и модели выполнения SIMT (Single Instruction, Multiple Threads). Проект также может быть использован при проведении исследований в области 3D-графики и при разработке новых архитектур GPU. Схемы, описания аппаратных блоков на языке Verilog, симулятор, драйверы и сопутствующая проектная документация распространяются под лицензией Apache 2.0...
| ||
· | 14.05.2024 | Представитель NVIDIA ответил на вопросы, связанные с переводом драйверов на открытые модули ядра (118 +15) |
Энди Ритгер (Andy Ritger), возглавляющий разработку драйверов для Unix-подобных ОС в компании NVIDIA, ответил на вопросы, заданные в связи с переводом проприетарных драйверов NVIDIA на использование по умолчанию открытых модулей ядра Linux на системах с GPU на базе микроархитектур, начиная с Turing...
| ||
· | 29.03.2024 | Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA (127 +45) |
Представлен рабочий прототип проекта FuryGpu, развивающего самодельный GPU на основе FPGA Xilinx Zynq UltraScale+, оформленный в виде отдельной платы, подключаемой к ПК через интерфейс PCIe. Описания аппаратных блоков реализованы на языке SystemVerilog, а проект платы подготовлен в свободной системе автоматизированного проектирования печатных плат KiCAD. В текущем виде GPU FuryGpu уже позволяет запустить игру Quake с производительностью отрисовки 60 FPS при разрешении 1280 x 720...
| ||
· | 26.03.2024 | В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию (отмена отложена) (365 +33 ↻) |
Разработчикам библиотеки SDL (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений, предложили отменить изменение, переводящее ветку SDL3 на использование по умолчанию протокола Wayland в окружениях, предоставляющих одновременную поддержку Wayland и X11 (пулл реквест прошёл рецензирование и одобрен создателем SDL, но пока не принят в кодовую базу). В качестве причины упоминается наличие проблем, не решённых в экосистеме Wayland, связанных с блокировкой поверхностей и реализацией FIFO (vsync). Указанные проблемы приводят к снижению производительности и не могут быть полноценно решены без реализации дополнительных протоколов fifo-v1 и commit-timing-v1...
| ||
· | 25.03.2024 | Выпуск X.Org-видеодрайверов nv 2.1.23, vboxvideo 1.0.1, savage 2.4.1 и chips 1.5.0 (63 +20) |
Состоялся релиз развиваемых проектом X.Org DDX-драйверов, работающих в пространстве пользователя и не требующих наличия KMS/DRM-драйверов на стороне ядра. В новых версиях предложены накопившиеся исправления ошибок и обеспечена совместимость с современными компиляторами. Доступны обновления:...
| ||
· | 21.03.2024 | Red Hat представил Nova, драйвер для GPU NVIDIA, написанный на языке Rust (254 +40) |
Компания Red Hat начала работу над проектом Nova, развивающим новый открытый драйвер для GPU NVIDIA, в которых операции инициализации и управления GPU вынесены в прошивку и выполняются отдельным микроконтроллером GSP (GPU System Processor). Новый драйвер оформлен в виде модуля для ядра Linux и использует подсистему DRM (Direct Rendering Manager). Проект позиционируется как продолжение развития драйвера Nouveau для GPU с GSP-прошивками, используемыми начиная с серии NVIDIA GeForce RTX 2000 на базе микроархитектуры Turing, и в долгосрочной перспективе может заменить Nouveau...
| ||
· | 21.03.2024 | Новые версии DXVK 2.3.1 и vkd3d-proton 2.12 c реализацией Direct3D поверх API Vulkan (28 +24) |
Доступен выпуск прослойки DXVK 2.3.1, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.3, таких как Mesa RADV 22.0, NVIDIA 510.47.03, Intel ANV 22.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D 9/10/11, работающих поверх OpenGL...
| ||
· | 21.03.2024 | Выпуск Wayland-Protocols 1.34 (147 +13) |
После полугода разработки опубликован выпуск пакета wayland-protocols 1.34, содержащего набор протоколов и расширений, которые дополняют возможности базового протокола Wayland и предоставляют возможности, необходимые для построения композитных серверов и пользовательских окружений...
| ||
· | 05.03.2024 | Объявлено о готовности panthor, открытого драйвера для 10 поколения GPU Mali (25 +24) |
Компания Collabora объявила о готовности открытого драйвера panthor, развиваемого для десятого поколения GPU Mali (G310, G510, G710), в котором применяется технология CSF (Сommand Stream Frontend), выносящая на сторону прошивки некоторые функции драйвера для снижения нагрузки на CPU и предлагающая новую модель организации выполнения работ на GPU. DRM-драйвер (Direct Rendering Manager) panthor принят в ветку drm-misc и предположительно войдёт в состав ядра Linux 6.10. Изменения для поддержки нового драйвера также приняты в Mesa и включены в состав Gallium-драйвера panfrost для GPU Mali...
| ||
· | 04.03.2024 | NVIDIA препятствует разработке транслирующих прослоек для запуска CUDA на других платформах (106 –18) |
Разбор легальности создания альтернативных реализаций технологии CUDA, таких как недавно опубликованный пакет ZLUDA 3, позволяющий запускать CUDA-приложения на GPU AMD, показал, что начиная с выпуска CUDA Toolkit 11.5 компания NVIDIA добавила в пользовательское соглашение (EULA) пункт, запрещающий обратный инжиниринг, декомпиляцию и дизассемблирование любых частей вывода, генерируемого инструментарием CUDA, выполняемого с целью трансляции подобных выводимых артефактов для платформ, отличных от NVIDIA. Перекомпиляция исходного кода CUDA-программ, поддерживаемая инструментами для перевода CUDA-программ на API AMD ROCm и Intel OpenAPI, не подпадает под запрет...
| ||
· | 04.03.2024 | AMD не смог реализовать HDMI 2.1 в открытых драйверах из-за требований HDMI Forum (224 +28 ↻) |
Организация HDMI Forum, занимающаяся разработкой спецификаций и тестового набора, связанных с интерфейсом передачи данных HDMI (High-Definition Multimedia Interface), не позволила компании AMD реализовать поддержку спецификации HDMI 2.1 в открытых драйверах. Отмечено, что в настоящее время создание открытых реализаций HDMI 2.1 невозможно без нарушения лицензионных требований HDMI Forum...
| ||
· | 01.03.2024 | NVK и Zink существенно улучшили ситуацию с открытыми драйверами для GPU NVIDIA (145 +40) |
Компания Сollabora объявила о доведении открытого драйвера NVK для видеокарт NVIDIA до готовности к повседневному использованию широким кругом пользователей и сертификации данного драйвера в консорциуме Khronos, занимающемся разработкой графических стандартов. Драйвер признан полностью совместимым со спецификацией Vulkan 1.3, успешно прошёл все тесты из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включён в список сертифицированных драйверов...
| ||
· | 28.02.2024 | Код поддержки кодека VP9 в V4L2 для чипов Hantro и Rockchip переписан на Rust (79 +13) |
Дэниел Алмейда (Daniel Almeida), занимающийся развитием видеокодеков в компании Collabora, представил для обсуждения разработчиками ядра Linux новую реализацию прослойки для использования аппаратных декодировщиков видео в формате VP9 в подсистеме V4L2, применяемой для организации доступа устройствам видеозахвата, таким как web-камеры и TV-тюнеры. Код прослойки полностью переписан на языке Rust и ориентирован на работу с драйверами rkvdec и hantro, предоставляющими доступ к средствам аппаратного декодирования видео, доступным в чипах Rockchip и Hantro...
| ||
· | 24.02.2024 | Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 550.54.14 (65 +17) |
Компания NVIDIA опубликовала стабильный выпуск новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 550.54.14. Драйвер доступен для Linux (ARM64, x86_64), FreeBSD (x86_64) и Solaris (x86_64). NVIDIA 550.x стала седьмой стабильной веткой после открытия компанией NVIDIA компонентов, работающих на уровне ядра. Исходные тексты модулей ядра nvidia.ko, nvidia-drm.ko (Direct Rendering Manager), nvidia-modeset.ko и nvidia-uvm.ko (Unified Video Memory) из новой ветки NVIDIA, а также используемые в них общие компоненты, не привязанные к операционной системе, размещены на GitHub. Прошивки и используемые в пространстве пользователя библиотеки, такие как стеки CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными...
| ||
· | 23.02.2024 | Инженер из AMD признал, что графический стек Linux нуждается в совершенствовании (293 +45) |
При обсуждении ошибки, связанной с относительно высоким по сравнению с Windows потреблением электроэнергии на APU AMD с поддержкой аппаратного декодирования видео, инженер из AMD, Алекс Дойкер (Alex Deucher, основной разработчик драйвера amdgpu), признал, что отображение видео в Linux в принципе неэффективно...
| ||
Следующая страница (раньше) >> |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |